среда, 7 октября 2015 г.

Станция "Лексическая" 08.10 - 15.10

Дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Пришло время сделать остановку на станции “Лексической”. Давайте для начала определимся с тем, что такое лексика, и какую работу мы будем выполнять на этой станции.
Итак, самой важной единицей нашего языка является слово. Словарный состав любого языка огромен, а особенно такого богатого языка, как русский. Количество слов сосчитать невозможно. Некоторые слова уходят из употребления, появляются новые слова. Некоторые слова в своей речи используются практически все. Например, слова “кошка”“дом”“улица” и другие, употребляют и папы, и мамы, и бабушки, и дедушки,и, конечно, вы - дорогие читатели, а некоторые слова используют только люди определённых профессий. Например, слова "ультразвук""гиперплазия""паралексия" употребляют в своей речи только врачи.
Раздел науки о языке, изучающий лексику, называется лексикографией. В свою очередь лексикография занимается словарями, в том числе и тем, как их правильно составлять.
Вот так, вкратце можно объяснить название нашей станции.
А теперь разберемся с теми заданиями, которые мы вам приготовили.

Задания для наших путешественников:

Четвероклассники - вы самые старшие и опытные ребята среди других команд. Ваше задание будет трудным, но очень интересным.
Мы предлагаем вспомнить замечательные строки А. С. Пушкина:

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,
Журча ещё бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.


Хорошо всем знакомое стихотворение. Давайте поработаем с ним и составим словарики.
Первый словарь - орфографический.
Второй словарь - толковый.
Третий словарь - синонимический.

  • В таблице "Шаги к успеху" найдите, какой словарик вам предстоит составить.
  • Создайте копию листа по ссылке:
образец № 1 (орфографический)
образец № 2 (синонимический)
образец № 3 (толковый)

  • Выполните задание и опубликуйте ссылку на готовую работу в своей Визитке команды (не забудьте открыть доступ для просмотра документа).
  • В таблице "Шаги к успеху" найдите, чью работу вам необходимо оценить. При оценивании придерживайтесь правилу ЗДЕСЬ.
  • Свою оценку запишите в комментарии к Визитке оцениваемой команды. Придерживайтесь сетевого этикета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий